Меню

Партнеры по приключениям

Редкие места и моменты

Красоты острова Корон и нырялка на японский транспортник Ирако Мару

Корон — отличное место завершить путешествие по Филиппинам и улететь из местного аэропорта в Манилу. Пост про нырялку, море, католическое рождество и морского котика.

На улице начало декабря и страна готовится отмечать католическое рождество, не обошлось без рождественской елки на главной площади. Елка, тропики и рождество не укладываются в голове.

Лучший вид из окна за всю поездку — пенобетонная кладка в метре от решеток, романтика.

Корон это почти как Голливуд, только тут лодки, часть города стоит на воде и везде воняет тухлой рыбой.

А вот и местные на рыбалку поехали

Центральная площадь города. Днем тут базар, тук-тукеры на каждом углу, а ночью здорово сидеть у фонтана и снимать звездное небо.

Визитка острова — Баракуда лэйк, озеро с теплой пресной водой, постоянно подогреваемое теплыми источниками на дне. На глубине 5-7 метров вода становится горячей как в ванной, очень необычно! На вкус вода немного солоноватая, но ближе к пресной.

Проход к озеру по таким доскам, скрытым под водой. Все сооружение — подобие бортиков у бассейна (рядом отвесные скалы и береговой линии нет) — хлипкое, скрипит и шатается.

В пасмурную погоду озеро выглядит не очень позитивно, но как только появляется солнце — все меняется на фирменный изумрудный цвет. Под водой со дна торчат острые каменные шипы, дно между ними затянуто илом.

Живности нет, но говорят тут водятся барракуды, значит им есть кого жрать и присутствует мелкая рыба. Осталось загадкой, как они сюда попадают, факт что озеро находится выше уровня моря.

Метровую барракуду, прущую, как форель, вверх по течению горной реки как-то сложно себе представить.

Раз в три дня местный дайвцентр организует тут погружения, брать не стал — не стоит того, дно как дно, не верьте сопливым отзывам  — переплачивать за это место не стоит, лучше 147-метровый Ирако еще раз запенетрейтить, вот там дааааааааа…

Ныряю с простой Арубой, хорошая и даже наверное техническая маска с малым подмасочным пространством, крепкое стекло — падала на камни и ничего, при цене в 50 баксов — отличный вариант, рекомендую.

А вот и солнце выглянуло. Деревянные опоры настила поросли водорослями и уходят куда-то в глубину этого странного озера. Есть варианты попрыгать с отвесных скал в воду, ничего так.

Озеро окружено острыми скалами, образуя огромный каменный колодец с вертикальными стенками.

Остров Корон, вход в пролив между Бусуангой и Короном, самые красивые места.

Лучшие коралловые сады Корона сосредоточены у южного берега, берегитесь злобных триггеров.

Доставал не я, отпустили после фотосессии. Не отламывайте огненный коралл на память и не прячьте его в трусы, не кормите рыбок хлебом, не плавайте в ластах, из-за этого в популярных местах подводный мир очень быстро умирает, туристический Египет — яркий тому пример.

Морская абстракция, вставил как пруфлинк что звезду все-таки отпустили.

Рашн стайл — сбежали  из дорогого отеля вот в этот портовый домик на свях. Цена вопроса — экономия 500 песо ночь, как бедные студенты, чес слово…

Закаты тут тоже хороши.

На 10 минут позже, вид с причала.

Дневной трип на Banana Island, я не поехал и не жалею — в это время на Ирако нырял, подробности ниже.

Опять филиппинское житие-бытие

Аэропорт Бусуанги очень маленький, ручной досмотр сумок, грязный туалет и горький кофе. Рейс в Манилу длится не многим больше часа.

Пролетая над островами умудрился выиграть кошелек от конторы Cebu Airlines, приятный бонус.

Манила это примерно как Новосибирск — серый, грязный и скучный город. Из интересного — тренированный тюлеша в аквапарке (скорее всего это морской котик, но мы называли его так).

А теперь о вкусном.. В получасе хода от острова лежит красавец-транспортник Ирако, 147 метров длиной и водоизмещением почти 10 тысяч тонн. Все остальные рэки Корона полная ерунда, но сюда действительно стоит сходить. С момента постройки Ирако послужил Японии  всего четыре года, был потоплен в результате бомбардировки в проливе острова Корон в сентябре 1944го.

Корабль лежит ровно на киле, глубина по дну — 42 метра, по компу я находился в трюме на 40 метрах. По надстройкам примерно 28-30 метров, смотрю на фото и вспоминаю, что сэйфти висел на тонкой трубе (на фото она самая правая и самая длинная) и даже заглядывал в нее. Корпус хорошо сохранился и почти целый, но местами сильно зарос мягкими кораллами, вокруг шныряют стаи огромных крылаток.

На всякий случай попросил с собой еще один стейдж — посмотрели как на идиота, но дали, с одним танком да еще и в трюм ходить не советую. Внутри царит хаос и полная анархия — ржавые куски железа, мусор, обломки чего-то металлического, все свалено в кучу и приходится постоянно перемещаться в трех измерениях, фонарь обязателен.

Следите за донным временем, гида не особо волновал истеричный писк моего компьютера, в легкую деку попасть очень легко.

Внутрянку почему-то запомнил мало, видимо все-же словил порцию наркоза. Присутствуют течения и при погружении сильно падает видимость из-за взвеси планктона, на глубине лучше. В целом рэк очень понравился, до этого погружался только на Пэрис в турляндском Кемере, ни в какое сравнение, тут круче.

Вот так плаваешь на дайвботе, потягивая колу, а 68 лет назад тут носились бомбардировщики и топили японский флот сопровождения.

Комментарии

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Re: Ваша запись опубликована в LJTimes

Бинго)

«вокруг шныряют стаи огромных крылаток» это же блять опасносте!!!

старался плавать потише, численный перевес был на их стороне..)

Саша, а фото из трюма не будет что ли??? или под водой ты фототехнику не берешь??

p.s про второй баллон улыбнуло, но лучше перебдеть, чем недобдеть.

Пока не заработал на хороший подводный комплект чтоб не стыдно показывать было) да там особо нечего смотреть — завалы, мутно, осколки обшивки повсюду, пара рыбешек и темно. С внешней стороны интересней

Красоты острова Корон и нырялка на японский транспорт

Пользователь сослался на вашу запись «Красоты острова Корон и нырялка на японский транспортник Ирако Мару» в контексте: […] Оригинал взят у в Красоты острова Корон и нырялка на японский транспортник Ирако Мару […]

Палау это рай для дайверов, давно хочу туда попасть, может осенью) Там кое где нельзя погружаться, статус братской могилы, памятник войне и прочее.

Расскажи как добирался, с ценником на перелеты, проживание и прочее. Фото посмотрю обязательно, отпишусь.

Фотографии бомба! 350 это из Манилы?

Саша, привет.

Саша, здравствуй, если помнишь ). Если не помнишь, все равно, здравствуй. Вот и я вроде, наконец собралась на Филиппины. Поэтому сразу актуальный для меня вопрос. Я точно не хочу плыть 7 часов на банке (или как их еще называют) между Короном (Бусуангой) и Эль Нидо. А при таком раскладе я вынуждена выбрать что-то одно. Либо Манила -Бусуанга, и в Эль Нидо я уже не попаду. Либо Манила — Принцесса. Тогда я не попаду на Корон — Бусуангу. Помоги выбрать. Если выбирать только что-то одно, то что? Или может быть сейчас можно переплыть не так экстремально. Я качку не выношу вообще. ? часов для меня исключается (.

Можно номер с ватсап? все расскажу)

Можно номер с ватсап? все расскажу)

Добавить комментарий для lastdjedai Отменить ответ