"Отношение к просто иностранцам — следует даже сказать “к туристам”, потому что это единственные “просто” иностранцы — очень дружелюбное, к тому же только их афганцы и имеют возможность увидеть вблизи, все остальные гоняют на джипах с охраной и с местными не тусуются.
К военным миротворцам по инерции хорошее отношение, потому что их видят как освободителей от Талибана, и ожидается, что они вот-вот уйдут. На подначки о том, что американцы здесь на 15–20 лет, потому что им нужен плацдарм для нападения на Иран, отвечают единообразно: “Будем убивать…”
Отношение к России как стране скорее негативное — и из-за войны, и из-за Чечни. Но не у всех — кое-кто в северных районах спасался от Талибана в бывших советских республиках, они симпатизируют. Иногда люди прямо говорят: “Я люблю Россию”.
К русским как отдельным людям отношение хорошее — рефлекс гостеприимства перевешивает плохие воспоминания. На вопрос “что бы ты сделал, если бы увидел русского?” почти всегда без размышлений отвечают “убил”. На уточняющий вопрос — “туриста?” — расслабляются: “А-а-а, туриста… Не, пусть приезжают, какая разница — люди, как и все. Солдата бы убил. А гостям мы всегда рады”.
У тридцатипятилетнего человека за плечами, как правило, двадцать лет непрерывной войны. О русских бывшие моджахеды отзываются с пренебрежением: “Плохие солдаты. Не умели контролировать занятую территорию”. Очень сильна вера в то, что СССР распался из-за вторжения в Афганистан. Эта версия рассказывается с деталями — Британская империя развалилась из-за вторжения, потом чеченцы отказались сражаться против братьев-мусульман, и СССР из-за этого проиграл войну и развалился, теперь очередь Америки. На сказанные мною однажды слова о том, что в Афганистане советские потеряли 50 тысяч человек убитыми и ранеными, слушатели мгновенно закричали хором: “Какие пятьдесят тысяч! Полмиллиона, не меньше!”
На вопросы о Талибане дают ожидаемый, по их мнению, ответ. Разговор быстро заходит в тупик. “Было очень плохо”. — “Почему?” — “Нельзя было бриться”. — “Но они же прекратили весь этот ужас, который тут моджахеды устроили после нашего ухода?” — “Ну да…” — “Ну и?..” — “Что и?..” На этом приходилось менять тему, потому что интервьюируемый явно начинал клинить и нервничать. Связно свои претензии к Талибану могут сформулировать только командиры ранга покрупнее: “Они действовали в иностранных интересах”."
(с) zharov.com
Комментарии
Жесть, полвека почти в состоянии войны. Не знаю верить этим фотографиям или нет, но там когда то было вот так http://bigpicture.ru/?p=70000
как-то все показушно чтоли…) не знаю даже
ну да, совок напоминает
А там и был коммунизм в это время.. мы им помогали сильно, а потом там какие-то внутренние религиозные волнения начались (я не вдавался) и песец…моджахеды..а потом мы ушли, ну а потом уже талибы и амеры